Группа исследователей из университета Миссури (США) и университета Глазго (Великобритания) под руководством психолога Дэвида Гири (David Geary) проанализировала данные об успеваемости школьников в разных странах мира.

Что интересно, на эти результаты никак не повлияло экономическое, социальное, политическое или гендерное равенство или неравенство: девочки к 15 годам гораздо лучше справляются с математикой, чтением и естественными науками даже странах, где права женщин ограничены (Иордания, Катар, ОАЭ). Результаты работы опубликованы в журнале Intelligence.

Удивительным является исключение — это три региона Колумбия, Коста-Рика и индийский штат Химачал Прадеш, здесь мальчики по неизвестным для ученых причинам нарушают подавляющую статистику всего мира, и учатся лучше. По мнению ученых, результаты исследования — повод для отдельных государств задуматься над своими системами образования и найти способ уменьшить этот разрыв.

Значительное внимание было уделено образовательным достижениям в науке и математике, считается, что мальчики превосходят девочек в этих областях. Эта ценная информация аккумулировалась в рамках Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA), которая осуществляется под руководством Организации экономического сотрудничества и развития (OECD). В США и Великобритании же успехи были примерно одинаковыми. Так, стремление к гендерному равенству не помогает сократить разрыв в уровне успеваемости.

От Sergey