В наше время человека подвержен постоянным стрессам и хронической усталости. Помимо этого возникает много проблем в отношениях с близкими людьми и трудных жизненных ситуаций. Помогает человеку решать все эти проблемы психологическое консультирование. Но, не смотря на это, люди боятся идти к психологу. Они подвержены многим страхам: страшно открывать подробности своей жизни постороннему человеку, а вдруг он кому-то расскажет, вдруг меня отправят в психбольницу. В общем фантазии нашему человеку всегда хватает. Не хватает только понимания, что эта фантазия может поработать и на собственное благо с помощью профессионального психолога. Итак, чего же не стоит бояться при походе к психологу-консультанту?

x_da403202

Деятельность консультанта-психолога происходит в сфере взаимоотношений с клиентом. Как и в любых других сферах отношений, в консультации существуют определённые принципы. В психологическом консультировании эти принципы определяются этическим кодексом. Этический кодекс психолога-консультанта подразумевает следованию таким принципам:

Принцип конфиденциальности подразумевает неразглашение информации о клиенте касающейся его личности, сообщаемых сведений. Но существуют определённые границы конфиденциальности, можно раскрывать сведения о клиенте, если они представляют угрозу другим лицам или самому клиенту. Также можно использовать материал консультации в научной деятельности, чтобы проконсультироваться с коллегой, но при условии согласия клиента и невозможности его идентификации. Принцип конфиденциальности и его границы обсуждаются с клиентом во время консультативного контракта.

Профессиональная компетентность позволяет работать психологу-консультанту только в рамках полученного образования и соответствующего профессионального опыта.

Запрет на «двойные отношения» не позволяет психологу-консультанту взаимодействовать с клиентом в каких-то других ролях вне консультационного процесса, поэтому не допускается консультирование родственников, друзей, знакомых.

Оплата консультаций также обсуждается с клиентом во время консультативного контракта. Стоимость устанавливается психологом-консультантом и, кроме оплаты за консультацию, он воздерживатся от принятия от клиентов подарков и услуг.

Уважение личности клиента перекликается с установкой консультанта относительно безоценочного отношения к клиенту, поэтому не допускается дискриминация клиента по любому признаку.

Правило «не навреди». Психолог действует только в интересах клиента. В случае, если консультант не видит в себе возможность помочь клиенту, он должен направить его к другому специалисту.

Информирование клиента подразумевает осознание клиентом сути происходящего, он согласен на консультационную помощь по собственной воле, без воздействия третьих лиц. Если необходимо, то консультант в доступной форме отвечает на все вопросы клиента, предоставляет информацию об условиях консультирования. Консультант не даёт гарантий клиенту относительно недостижимых целей.
Прекращение психотерапии происходит, когда клиент больше не нуждается в услугах психолога-консультанта, при этом консультант предупреждает клиента заранее. Так же консультирование прекращается вследствие непреодолимых обстоятельств, в этом случае консультант направляет клиента к другому специалисту.

Польза психологического консультирования неоспорима. Люди, пользующиеся помощью профессионального психолога, учатся сами преодолевать маленькие и большие жизненные трудности, восстанавливать эмоциональное состояние. Психологическое консультирование помогает человеку найти внутренние ресурсы и использовать их для решения проблем. Качество жизни таких людей заметно улучшается. А вы боитесь?

От Sergey