Google начал опережать «Яндекс» в конкуренции за российских пользователей.

Как пишут в свежем номере Ведомости, об этом свидетельствуют данные отчета аналитиков Morgan Stanley.

Такие выводы эксперты банка сделали, проанализировав результаты шести панельных исследований, сделанных с 2012 по 2014 г. Исследования — опросы интернет-аудитории — проводились дважды в год, последний из них состоялся в декабре 2014 г. Аналитики Morgan Stanley распространили инструмент замеров, онлайн-панель, среди 30 000 пользователей рунета, а затем изучили поведение 1500 из них.

Американский поисковик Google доминирует, прежде всего, среди пользователей мобильных устройств и приложений. При этом более 70% владельцев смартфонов в России пользуются устройствами под управлением Android и предпочитают искать информацию в Google. При этом и Liveinternet.ru отмечает падение доли «Яндекса». Однако компания всё же сдаёт свои позиции: на конец января 2015 года её доля на рынке сократилась на 2,8 процентных пункта — до 58,9%, в то время как доля Google увеличилась на 5,9 процентных пункта — до 32,8%. Корпорация имеет собственную операционную систему для мобильных устройств — Android, что серьезно угрожает лидерству «Яндекса» в будущем, считают эксперты. «Яндексом» же время от времени пользуются 73% опрошенных. Эксперты Morgan Stanley предполагают, что на популярность Google работают не только андроидфоны, но и интернет-браузер Chrome — самый популярный на устройствах всех платформ, говорится в документе. При этом владельцы устройств под управлением этой операционной системы все чаще предпочитают искать информацию в Google (51%) и только 41% предпочитают «Яндекс».

От Sergey