Разработка позиционирования бренда — основа любого бизнеса. Без такой основы действия будут хаотичными, часто неэффективными, а иногда даже вредными.

🔹 Что такое позиционирование бренда?

Позиционирование — это создание базовых ассоциаций с брендом, чтобы он занял правильную позицию в сознании покупателя (отсюда и название). Эти первые ассоциации являются самыми сильными и определяют большинство решений о покупке — вы можете быть удивлены тем, как мало клиентов проводят точный анализ при совершении покупок. А даже если и делают, то все равно выбирают то, что знают и что соответствует их видению мира. Что-то, что уже заняло свое место в их сознании.

Вы хотите купить надежный автомобиль и при холодном анализе выяснили, что все самое лучшее производит малоизвестная компания из Индии? Ты все равно купишь немца. Ведь очевидно же, что немецкие надежны, да? Все это знают. Даже если это может быть неправдой.

В Росии для этого есть слово, которое, как мне кажется, идеально подходит — zaszufladowanie. Позиционирование заключается в том, чтобы клиенты классифицировали нас в соответствии с нашей бизнес-моделью, стратегией и рыночным потенциалом.

Как это сделать? Об этом и остальная часть статьи.

🔹 Почему позиционирование эффективно, но неизбежно?

Позиционирование работает, потому что это способ нашего ленивого мозга упростить информацию из мира. Мы классифицируем людей, явления и продукты, чтобы потом легко принимать решения.

Расскажем простую историю:

Вы начали делать красивые фотографии в качестве хобби. Вы показывали их своей семье и друзьям, и они рассказывали об этом своим друзьям. В какой-то момент вы начали побеждать в фотоконкурсах, устраивать выставки, оплачиваемую работу. Вы стали в своей компании «тем, у кого картинки». Путь! Вы только что позиционировали себя в их сознании как фотограф!

Что это значит? Если возникает какая-то проблема, связанная с фотографией, вы первая приходите им на ум.

  • Если кто-то хочет купить камеру, он просит у вас совета. Даже если вы понятия не имеете об отличиях и ценах камер на рынке.
  • Если у кого-то есть что сфотографировать, они просят цитату. Даже если вы фотографируете совершенно разные вещи.
  • Если кто-то хочет начать фотографировать, они спрашивают, как начать. Даже если вы никогда никого не учили.
  • Даже если вы перестанете фотографировать, люди будут просить их у вас еще несколько лет.

Вышеприведенные ситуации не имеют логического смысла, но поскольку люди навесили на вас ярлык и связали вас с какой-то чертой, им проще спросить вас, чем искать кого-то нового.

Почему это относится к брендам? Потому что люди относятся к брендам так же, как и к другим людям. Наш мозг пытается везде искать известные закономерности, а что наиболее привычно для человеческого мозга? Мужчина. Вот почему мы часто придаем человеческие характеристики животным и вещам. Это называется персонификацией и антропоморфизацией .

От liliya